Рассказывая о монополиях Самарского края, нельзя пройти мимо личности Стахеева. Он начал с хлеботорговли в Прикамье, в г.Елабуге Вятской губернии. В прикамских и поволжских губерниях (в том числе в Самарской и Казанской) торговали хлебом миллионеры Батолины. Младший Батолин вошел в товарищество Стахеева, а затем вместе с ним стал одним из крупнейших финансовых воротил России. Прикамье и Поволжье были районами не только хлеботорговой деятельности Стахеева и Батолина, Волжские капиталы сыграли большую роль в формировании и росте будущего концерна Стахеева, развитие которого шло по линии комбинирования предприятий различных отраслей.

Компания Стахеева имела свои пароходы на Волге, а позднее - частные акционерные железные дороги, перевозила хлеб, нефть и хлопок, от перевозок сырья перешла к созданию хлопкоочистительных заводов, хлопчатобумажных мануфактур, нефтепромыслов на Эмбе. Для разработки нефтяных месторождений потребовался лес, заготовкой его и занялся Стахеев. В погоне за прибыльными делами Стахеев создал рыболовецкую флотилию на Охотском море и лесоразработки на побережье Белого моря. Д Его концерн внедрился в металлургию Урала, угледобычу в Кузбассе и на Сахалине. Он имел два собственных банка. Несмотря на эти успехи, Стахеев не свертывал хлебнуй торговлю в Поволжье, дававшую огромные барыши.

В годы первой мировой войны Стахеев получил выгоднейший контракт на поставки хлеба в армию и перекачал из казны огромные суммы. В этот период группе Путилова-Стахеева-Батолина удалось распространить контроль на акционерное общество Волго-Бугульминской железной дороги, к которому Стахеев испытывал особый интерес подчинить которое пытался не раз. Еще в 1914 г. товарищество Стахеев и К°, Камско-Вятское торговое товарищество и ряд других елабужских фирм обратились к правительству с ходатайством о строительстве железной дороги от Бугульмы к богатому хлебному селу Челны, где в течение сезона закупалось до 8 млн. пудов хлеба. Однако истинная цель прошения вскоре стала ясна из хлынувшего в Министерство торговли и промышленности потока писем представителей местных деловых и официальных кругов, разоблачавших намерения просителей. В адрес Совета Министров 27 мая 1914 г. было направлено представление от министров путей сообщения С.В.Рухлова и финансов П.Л.Барка. В нем указывалось, что елабужские и челнинские хлеботорговцы-монополисты стремятся удержать население в кабальной зависимости и требуют проведения трассы, для того, чтобы скупать зерно у местного населения по низкой цене После создания в 1916-1917 гг. акционерного общества казанских мельниц, Стахеев стал полностью контролировать хлеботорговлю в Поволжье, центре и на юге России.